Нейл арт - статьи на сайте Sakwa.RU
Ваш город Москва

Нейл арт



Нейл арт – это способ творческой покраски ногтей, их декорирования и украшения, а также ухода за ними. Его можно рассматривать как жанр декоративно-прикладного искусства, который применяется на ногтях рук и ног, обычно после маникюра и педикюра. Маникюр и педикюр – это процедуры по стрижке ногтей, приданию им формы и их полировке. Часто в ходе этих процедур удаляется кутикула, а кожа вокруг ногтей смягчается.

История

История окрашивания ногтей уходит корнями в далекое прошлое. Точное происхождение процедур ухода за ногтями не известно, они появились повсеместно в разных частях мира в одно и то же время. В Древнем Египте в 5–3 тысячелетии до н.э. женщины окрашивали свои ногти хной для обозначения социального статуса и собственной соблазнительности.

Причем у каждой женщины-фараона были свои собственные цветовые предпочтения. Известная древнеегипетская правительница Нефертити для окрашивания ногтей рук и ног использовала предпочтительно красные тона.

А вот Клеопатре нравились темные тона с золотыми элементами. Женщины низших классов применяли пастель и нейтральные тона, в то время как высшие классы предпочитали насыщенные светлые тона. Использование тех же самых цветов, что и женщинами-фараонами, строго воспрещалось. 

В Вавилоне около 3200 г. до н.э. не женщины, а мужчины окрашивали ногти черным и зеленым колем, древним косметическим средством, в состав которого входил галенит, минерал, содержавший свинец. Вавилонские воины перед походом тратили часы для ухода за своими ногтями, для завивки волос и других подобных процедур. Так же, как и в Древнем Египте, цвет ногтей служил индикатором социального статуса: черный – для знати, зеленый – для обычных людей.

Примерно в то же время, т.е. около 3000 г. до н.э. в Древнем Китае впервые появился первый для ногтей. Он приготовлялся из пчелиного воска, желатина, красителей растительного происхождения и гуммиарабика, твердой прозрачной смолы из застывшего (высохшего) сока акации. Китайцы смачивали ногти этой смесью на несколько часов и оставляли высыхать. Цвета варьировались от розового до красного, в зависимости от состава ингредиентов. В правление династии Чжоу (600 лет до н.э.) окружение императора использовало этот примитивный лак для ногтей с добавлением в него золотого или серебряного порошка для того, чтобы подчеркнуть свой высокий социальный статус.

Династия Мин (1368–1644) была известна чрезвычайно длинными ногтями. Иногда ногти были защищены накладками из золота, инкрустированными жемчугом. Специально приставленная прислуга следила за тем, чтобы члены императорской семьи случайно не сломали или не повредили свои ногти. Императрица Цы Си, правившая в Китае в 1835–1906 гг., была известна своими вызывающими ногтями. Сохранилось много фотографий Цы Си, где она восседает на троне с накладками длиной 15 см., которые защищали ее длинные ногти. В целом, в древности и средневековье окрашивание ногтей применялось главным образом для того, чтобы продемонстрировать свой высокий социальный статус.

Во всех вышеупомянутых случаях нейл арт не применялся в том виде, в каком он широко известен в наше время. Наиболее ранние сведения о применении нейл арта относятся к империи инков, которая хотя и просуществовала недолго (1438–1533 гг.), но все же была одним из крупнейших государств Южной Америки. Инки украшали свои ногти изображениями орла.

Первые наборы для маникюра появились во Франции около 1770 г. Они изготавливались из золота и серебра. Французский король Людовик XVI, правивший с 1774 г. до своего свержения в 1792 г. и впоследствии казненный, постоянно ухаживал за своими ногтями, используя эти маникюрные наборы.

Начало XIX столетия отмечено появлением тонких деревянных палочек, заостренных с одного края, изготовлявшихся, как правило, из апельсинового дерева. Впервые они появились в Европе. Доктор Ситтс, ортопед по специальности, решил приспособить для маникюра обычные зубочистки. До этого для ухода за ногтями, для стрижки и придания им формы, наряду с ножницами использовался металлический стержень. Распространение апельсиновых палочек связано с племянницей Ситтса, которая, начиная с 1892 г. выпускала собственную линию по уходу за ногтями, рассчитанную на женщин разного социального статуса. Наконец, эта продукция из Европы попала и в американские салоны красоты.

На рубеже XIX–ХХ столетий женщины носили короткие ногти миндалевидной формы и для придания им блеска или оттенка часто использовали масла. А в 1907 г. появился первый жидкий лак для ногтей, вначале он был прозрачным. Однако массово лаки вышли на рынок в 1920-е гг. Использование цветных пигментов производители лаков заимствовали в автомобильной индустрии. Вскоре после этого стал выпускаться лак различной цветовой гаммы. Речь уже не шла о том, чтобы подчеркнуть чей-то социальный статус, а о том, чтобы поставить на первый план аспекты моды.

В 1925 г. в моду вошел лунный маникюр, который можно было увидеть повсюду. Оттенки красного и розового наносились на ногтевую пластину в форме полукруга, избегая попадания лака на область возле кутикулы.

В 1932 братья Чарльз и Джозеф Ревсон, и Чальз Лахман основали фирму «Revlon» и успешно продавали произведенный лак для ногтей в соответствии с их маркетинговой стратегией. Позже Revlon производил губную помаду, чья цветовая гамма была согласована с производимыми лаками для ногтей и привела к буму в индустрии губной помады.

Затем в 1970-е гг. натуральные ногти снова вошли в моду у женщин, но ненадолго. В 1976 г. Джефф Пинк создал френч-маникюр. Он был основателем ОRLY, компании по производству косметики в Лос-Анжелесе. В 80-е гг. окрашивание ногтей снова вошло в моду и стало чрезвычайно популярным. Дж. Пинк целенаправленно развивал стиль французского маникюра, так как он стремился создать такой стиль, который одновременно был бы и практичным, и универсальным

В поп-культуре

Индустрия средств по уходу за ногтями растет как никогда ранее со времени изобретения современного лака. В 2012 г. в США наблюдался резкий рост интереса к нейл арту. Проведенное тогда исследование установило, что известность нейл арат как формы моды в мире значительно возросла. В том же году вышел короткий документальный фильм «НЕЙЛгазм». Его создатели исследовали нарастающий тренд нейл арта, который вышел из субкультуры обычных женщин и достиг подиумов высокой моды. В 2014 г. для мастеров и любителей нейл арта был основан онлайн-музей нейл арта на сайте Nailpolis.com, специальная платформа, где они размещают фото своих работ и обмениваются идеями. Доступ к материалам сайта свободен, но размещать их могут лишь зарегистрированные пользователи. Для того, чтобы узнать, как сделать новейший и интересный дизайн в домашних условиях, женщины гораздо чаще используют Youtube и Pinterest.

Социальная релевантность

В некоторых субкультурах нейл арт может быть связан с концептом женственности и принадлежности к определенной женской группе.

Также нейл арт является способом создания собственной идентичности по моде, разрывом с детством и вступлением в подростковый/ совершеннолетний возраст, выходом из-под родительского влияния к формированию своего «я».

Так что ноготь представляет собой паззл для монтажа гендерной идентичности, ногти для тинэйджеров и молодых женщин представляют собой составную часть символа, что такое женщина и как женщина может себя презентовать. Даже когда женщина использует нейл арт для выражения своей женственности, различные типы маникюра характеризуют ее как конкретную личность – френч маникюр («деликатная») или черные ногти («агрессивная»).

Тренд метросексуальных (понятие впервые появилось в 1994 г., но вошло в тренд десятилетие спустя) мужчин в 2000-е придал мужскому началу чувственность, благодаря заботе об их руках и ногтях. На примере Дэвида Бэкхема, позиционируемого как футбольный игрок, муж и отец, заботящийся о себе, были показаны мужчины, которые вкладывают время и деньги во внешность и, в то же время, сохраняют свою мужественность.

Но прежде, чем появился метросексуализм, субкультура панков уже использовала черный лак для ногтей «грязным» образом, для выражения презрения к каким бы то ни было правилам, и чтобы тем самым шокировать общество и продемонстрировать свой протест против социальных правил.

Медиа

Популярность нейл арта в медиа совпала с появлением журналов для женщин, что сыграло важную роль, но еще не сделало его главным модным трендом до 2000-х гг. С наступлением эры интернета и распространением социальных сетей, тренд нейл арта стал главной субкультурой в женской среде. Социальные сети упростили связь с массовой аудиторией и, пользуясь этим, люди стали выкладывать свои варианты дизайна для демонстрации собственной креативности и использовали ногти, подобно тому, как художники используют чистые холсты. YouTube, Pinterest, Instagram, Tumblr и Twitter стали главными платформами, которые продвигают миллионы новых идей и дизайнов для субкультуры. Сверх того, Pinterest – это наиболее важная платформа для новых бьюти трендов. Согласно исследованию «Влияние индустрии красоты на женщину в обществе» Анн Мэри Бриттон (2012, Университет Нью-Гемпшира, США), YouTube со своими видео уроками ногтевого дизайна занял важное место в этой субкультуре.

Прочее

Когда Ума Турман снялась в «Криминальном чтиве» с лаком Rouge Noir от Chanel на ногтях, он стал цветом 1994 г. и первым лаком для ногтей, распроданным во всем мире. С тех пор определенные цветовые тона снова и снова оказывались в тренде, настолько, что они продавались с интернет-аукционов за сотни евро.

При подготовке статей использовались материалы

History of Nail Art http://fashion-history.lovetoknow.com/alphabetical-index-fashion-clothing-history/history-nail-art

Powerful Portraits Capture China's Empress Dowager https://www.npr.org/2011/12/19/143796431/powerful-portraits-capture-chinas-empress-dowager

The History of Nail Care: 1803-2003 http://www.nailsmag.com/article/91568/the-history-of-nail-care-1803-2003

Nail Polish http://www.fashionencyclopedia.com/fashion_costume_culture/Modern-World-1919-1929/Nail-Polish.html


Возврат к списку